Центр психолого-педагогической поддержки семьи
Центр Ключи
Развивающее приКЛЮЧение для вашего ребенка!

DIR/Floortime терапия

Фейербаху принадлежит замечательная мысль, которая потом прочно поселилась в научных трудах и практике многих великих отечественных педагогов и психологов: "что невозможно для одного, возможно для двух". Если несколько перефразировать эту мысль в контексте нашего вопроса, получим: что невозможно в плане индивидуального развития, может быть возможно в плане развития социального. Общение - ключ к развитию, его причина.

Аффективное, эмоциональное, волевое, мотивационно-потребностное, личностное наконец - это стороны психического, теснейшим образом связанные с интеллектуальной, речевой сферами. Аффект является благодатной почвой для развития мышления, триггером, проводником. В то же время по состоянию аффективной сферы можно судить о состоянии интеллектуальной. Эти линии развития взаимопроникаемы.

Воспитание, обучение особого ребенка часто сводится к наращиванию навыков и умений, которые ребенок буквально запоминает, а вот пользоваться ими, разнообразно, уместно, спонтанно он зачастую не может. В таком случае, мы говорим не может, потому что не осознает их, не понимает смысла, потому что потребности не было создано, оформлено мотива, установлено цели, потому что все это делалось без интереса, вне общего поля общения.

Таким образом, развивая ребенка, мы в первую очередь должны создавать ситуации общения, игры (как деятельности ведущей для любого ребенка), ситуации, наполненные эмоциями, как маячками, привлекающими внимание маленького ученика, ситуации, где ребенку просто необходимо будет выйти на общение с нами, познание.

"Потребность создает себе орган! ", не это ли самая затруднительная, но первоочередная задача в работе с особыми детками?

Что такое терапия DIR/Floortime как метод коррекции и развития? Пожалуй, лучше привести цитату классика и основателя подхода Стенли Гринспена: «Так что, методика Флортайм — это особый вид игры, через которую вы развиваете умения в ребенке, подстраивая ваши отношения к особенностям нервной системы ребенка и одновременно получая удовольствие от игры, так как вы следуете за ребенком и его интересами. Когда ребенок смотрит на вас или хихикает, или говорит с вами – это результат. Это естественный, непринудительный результат, а не автоматизированное умение. Это то, что делает методику Флортайм особенной. Поэтому вся концепция называется DIR — «D» (Development — развитие) значит, что мы фокусируемся на том, что ребенку нужно развивать прежде всего — вовлеченность или двустороннее общение, «I» (Individual Difference — индивидуальные различия) мы фокусируемся на его индивидуальных биологических особенностях эмоциональных реакций – повышенная или пониженная реакция на стимулы и наконец «R» (Relationship-based — отношения) когда мы изучаем отношения с учетом специфики нервной системы ребенка и принимаем во внимание тот уровень развития, на котором ребенок находится. Это то, что превращает методику Флортайм в особый вид игры».

Записаться на прием

Направления дополнительных занятий:

Занятия с особыми детьми проходят индивидуально, позволяя максимально учитывать возможности и желания ребенка.

Вклад в настоящее
— это КЛЮЧ к будущему!

Записаться на прием
Центр психолого-педагогической поддержки семьи «Ключи» © 2011-2018